среда, 20 января 2016 г.

Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы экологического права "


Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы экологического права "
 Текущий контроль осуществляется путем проведения тестирования, письменных контрольных работ по пройденным темам, коллоквиумов, выполнением рефератов, презентаций, экологических сообщений, письменных анализов статей ФЗ и Конституции РФ, составлением таблиц и схем по обозначенным темам раздела дисциплины, деловых игр и т.д.

Примерная тематика докладов, рефератов, электронных презентаций
  1. Экологический кризис в РФ. Пути выхода из экологического кризиса.
  2. Конституционные основы охраны окружающей среды в Российской Федерации.
  3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации как источники  экологического права.
  4. Понятие и виды экологических прав граждан.
  5. Обеспечение экологической безопасности человека, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
  6. Соотношение экологического и других отраслей законодательства.
  7. Природные объекты как объекты экологических правоотношений.
  8. Право собственности на природные ресурсы и объекты.
  9. Правовые формы использования природных ресурсов.
  10. Понятие и система функций экологического управления.
  11. Правовые основы государственной экологической экспертизы.
  12. Правовые основы общественной экологической экспертизы.
  13. Право граждан на благоприятную окружающую среду: основные характеристики.
  14. Способы защиты экологических прав.
  15. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями.
  16. Особенности правового режима государственных природных заповедников.
  17. Особенности правового режима национальных парков.
  18. Особенности правового режима природных парков.
  19. Правовые проблемы охраны окружающей среды в РФ.
  20. Юридическая ответственность за лесонарушения.
  21. Правовое регулирование рыболовства.
  22. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
  23. Правовой режим государственных природных заповедников.
  24. Правовой режим национальных парков.
Тестовые задания могут формулироваться в форме тестов с одним правильным ответом, тестов с несколькими правильными ответами, тестов, направленных на сопоставление понятий или расположения в определенной последовательности, а также тестов с открытым ответом.
Примерные тесты.
1. Природопользование, для осуществления которого не требуется специального разрешения, называется: 
1) общим;
2) специальным;
3) комплексным;
4) свободным.
 2. Природопользование, осуществляемое на основании выданного уполномоченным органом разрешения, называется:
1)    специальным;
2)    общим;
3)    ограниченным;
4)    особенным.
3.Субъектами права общего природопользования могут быть:
1)    каждый человек;
2)    только граждане – предприниматели;
3)    юридические лица;
4)    иностранные граждане.
4. Что является предметом экологического права?
1)    общественные отношения в сфере  взаимодействия общества и природы;
2)    экологически значимые действия;
3)    природные объекты;
4)    способы воздействия на экологические отношения.
1.     Предмет экологического права-это
1)    общественные отношения в области взаимодействия человека и природы;
2)    правила, регулирующие деятельность человека в области охраны и использования окружающей среды; 
3)    разновидность общественных отношений, которые возникают в сфере взаимодействия человека и природы и регулируются нормами экологического права;
4)    совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы.
2.     На чем основан императивный метод?
1)    на отношениях власти и подчинения;
2)    на равенстве сторон;
3)    на взаимовыгодных обязательствах;
4)    на договоре сторон.
3.     На чем основан диспозитивный метод?
1)    на  равенстве сторон;
2)    на отношениях власти и подчинения;
3)    на взаимовыгодных обязательствах;
4)    на  нормативно-правовых актах.
4.     К  принципам  экологического права относят:
1)    целевое использование природных ресурсов;
2)    бесплатное использование природных ресурсов;
3)    презумпция невиновности;
4) приоритет экономических интересов общества в целях рационального природопользования.
5.     Экологическое право в системе Российского права является: 
1)    комплексной отраслью;
2)    необходимой отраслью;
3)    главной отраслью;
4)    своеобразной отраслью.
6.     Система экологического права состоит из следующих частей:
1)    общая, особенная, специальная;
2)    общая и особенная;
3)    общая и специальная;
4)    особенная и специальная.
7.     Специальная часть экологического права регулирует следующие вопросы:
1)    экология и космос;
2)    недропользование;
3)    экологическая экспертиза;
4)    юридическая ответственность за экологические правонарушения.
8.     Общая часть экологического права включает такие разделы, как:
1)    предмет и система экологического права;
2)    экология и космос;
3)    недропользование;
a)     водопользование.
9.     Какое понятие не относится к системе экологического права:
1)    особая часть;
2)    специальная часть;
3)    особенная часть;
4)    общая часть.
10.                       Метод экологического права- это:
1)    способ  воздействия на общественные отношения;
2)    правила, регулирующие деятельность человека в области охраны и использования окружающей среды; 
3)    разновидность общественных отношений, которые возникают в сфере взаимодействия человека и природы и регулируются нормами экологического права;
4)    совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы.
11.                       Система экологического права определяется как совокупность …
1)    институтов, объединенных в отрасль права и расположенных в определенной последовательности;
2)    мер по охране природной среды;
3)    мер по предотвращению истощения природных ресурсов;
4)    мер, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие страны.
12.                        Природный объект, измененный в результате хозяйственной деятельности или объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение-это:
1)    природно-антропогенный объект;
2)    природный комплекс;
3)    антропогенный объект;
4)    природный ресурс.
13.                       Объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение, называется:
1)    природно-антропогенный объект;
2)    природный  объект;
3)    антропогенный объект;
4)    природный  комплекс.
14.                       Содержание экологической функции определяется тем, что:
1)    элементы природы выступают в качестве непосредственного источника удовлетворения естественных физиологических потребностей человека;
2)    природные ресурсы  служат источником удовлетворения материальных потребностей человека;
3)    природа служит для человека источником физического и нравственного отдыха;
4)    человек удовлетворяет свои информационные потребности.
15.                       Содержание экономической функции природы определяется тем, что:
1)    природные ресурсы  служат источником удовлетворения материальных потребностей человека;
2)    природа служит для человека источником физического и нравственного отдыха;
3)    человек удовлетворяет свои информационные потребности;
4) элементы природы выступают в качестве непосредственного источника удовлетворения естественных физиологических потребностей человека.
16.                       Содержание  рекреационной функции природы определяется тем, что:
1)    природа служит для человека источником физического и нравственного отдыха;
2)    человек удовлетворяет свои информационные потребности;
3)    элементы природы выступают в качестве непосредственного источника удовлетворения естественных физиологических потребностей человека;
4)    природные ресурсы  служат источником удовлетворения материальных потребностей человека.
17.                       Субъектами права специального природопользования могут быть:
1)    Граждане - предприниматели и юридические лица;
2)    Любые физические и юридические лица;
3)    каждый человек;
4)    только органы местного самоуправления.
18.         К органам общей компетенции, осуществляющих государственное управление природопользованием не относятся…
1)    Министерство природных ресурсов и экологии РФ;
2)    Федеральное собрание;
3)    Президент РФ;
4)    Правительство субъекта РФ.
19.         К функциям специально уполномоченных государственных органов в области природопользования относится…
1)    государственный учет в сфере охраны окружающей среды;
2)    определение основных направлений экологической политики государства;
3)    установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды;
4)    установление порядка ограничения или приостановления экологически вредной деятельности.
20.         К государственным кадастрам природных ресурсов относятся…
1)    документы, содержащие сведения о качестве, количестве, правовом статусе природных объектов и категории природопользователей;
2)    реестр объектов размещения отходов;
3)    реестр опасных производственных объектов;
4)    документы, в которых субъекты сами определяют параметры деятельности, связанной с природопользованием.

Составление электронных презентаций.
Электронная презентация является одним из методов проведения интерактивного занятия. Методические указания для студентов направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ в форме создания компьютерной мультимедийной презентации на заданную преподавателем тему.
На подготовку одной презентации отводится от 5 до 10 часов. В этот временной промежуток входит деятельность обучающегося по самостоятельному поиску, отбору, систематизации и оформлению в виде компьютерной презентации информации по заданной теме, а также подготовка к публичному представлению получившегося продукта на занятии в течение 5-7  минут.
Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по в форме презентации – формирование навыков:
-       поиска, отбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме;
-       закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных занятий;
-       публичной презентации собственной учебной деятельности при помощи средств мультимедиа.
Оформление результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
Результаты внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке компьютерной презентации на заданную тему оформляются в виде компьютерного файла с расширением .ppt или .pptx в режиме «Демонстрация PowerPоint». 
Алгоритм самостоятельной работы над презентацией на заданную тему:
1.     Ознакомьтесь с предлагаемыми темами презентаций.
2.     Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы: прежде всего, нормативной базой и дополнительной литературой, и подготовьте их для работы.
3.     Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
4.     Повторите лекционный материал по теме презентации .
5.     Составьте план-сценарий презентации, запишите его.
6.     Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана презентации.
7.     Составьте окончательный текст своего устного выступления при защите презентации – он и будет являться сценарием презентации.
8.     Оформите презентацию в соответствии с требованиями по дисциплине "Информатика".
9.     Сформулируйте вопросы, которые могут быть заданы вам во время обсуждения вашей презентации, попробуйте ответить на них кратко, четко и доказательно.
10.                       Необходимо в презентации иметь практические примеры, ссылки на решения судов и прежде всего нормативные источники- это и есть содержание презентации.
11.                        В конце презентации необходимо сделать выводы или заключения по обозначенной проблеме. Это можно оформить в виде отдельного слайда или зачитать устно.
12.                       Защита подготовленной презентации проходит в устной форме и сопровождается демонстрацией слайдов с использованием проекционной техники, поэтому не забудьте заранее загрузить свою презентацию в компьютер преподавателя и опробовать её запуск.
13.                       Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.
















По дисциплине "Основы экологического права" предусмотрены следующие виды контроля:
1.     Текущий контроль: устный опрос, тестирование, проведение коллоквиума,  прием реферата, презентации,  и оценка качества их исполнения  на практическом занятии.
2.     Промежуточная аттестация в форме  контрольной работы или тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется непрерывно, на протяжении всего курса. Прежде всего, это устный опрос по ходу лекции, выполняемый для оперативной активизации внимания студентов и оценки их уровня восприятия, а также на практических занятиях.
Реферат - это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем. Реферат готовится на основе исследования и изучения широкого круга первоисточников, монографий, статей, литературы и иного материала, нормативных правовых актов, обобщения личных наблюдении. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять эколого-правовые нормы на практике при анализе актуальных проблем охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности. Кроме этого, в ходе изучения студенты должны знакомиться с монографическими работами, публикациями по вопросам охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности в журналах и газетах, а также следить за изменением действующего законодательства Российской Федерации.
 Публичное представление реферата  сопровождается презентацией и небольшими тезисами в электронной форме.
Промежуточная аттестация:
 Зачет проставляется автоматически при условии регулярного посещения  и активности на занятиях, подготовки реферата и презентации. 
Те, кто не набрал необходимое количество баллов для  проставления автоматически, сдают  зачет.
Зачет проходит в устной форме в виде ответов на билеты.
Зачет  ставится при достаточном выполнении требований к прохождению курса и владении конкретными знаниями по программе курса.
 Незачет ставится, если требования к прохождению курса не выполнены и студент не может показать владение материалом курса.





Комментариев нет:

Отправить комментарий